+7(499) 271-68-83

Навигация

Турникеты

Лидер продаж

Реклама


Ваша Реклама

Поиск

  

Реклама



Опрос

Полуростовые турникеты — верные помощники службы безопасности

  Главная    Публикации    Полуростовые турникеты — верные помощники службы безопасности




Полуростовые турникеты - верные помощники службы безопасности

Мы сталкиваемся с ними по несколько раз на дню: окунаясь в привычную суету метрополитена, входя в офисные здания и учреждения, посещая места отдыха. Все чаще нам приходится преодолевать их, чтобы попасть в салон автобуса или трамвая. Да мало ли где еще их можно встретить!
Полуростовые турникеты -- они оказываются на нашем пути совсем не для того, чтобы вызвать раздражение вынужденной заминкой в движении. У них совсем иной иное предназначение, их главная и важнейшая задача: обеспечение нашей с вами безопасности. Потому что нередко только таким способом можно ограничить поток граждан, разделив его на корректных пользователей и нарушителей порядка, а то и закона

Разные турникеты -- разные задачи

Полуростовые турникеты относятся к числу конструкций, нашедших широкое применение в практике обеспечения безопасности. Класс этот достаточно обширен, в него входят трехштанговые турникеты, роторные турникеты, контролируемые проходные зоны, всевозможные типы калиток и другие ограничители прохода. Разные турникеты предназначены для решения разного рода задач, но ко всем полуростовым устройствам без исключения предъявляется одно обязательное требование -- они должны устанавливаться только в зоне постоянного наблюдения службы безопасности. Поскольку, несмотря на всевозможные технические ухищрения производителей, через подобные приспособления не так уж трудно перепрыгнуть, под них можно подлезть или перебросить через турникет какие-либо предметы.

Трипод: "охранник на трех ногахрогах"

Трехштанговый турникет, коротко "трипод" -- наиболее доступное по цене приспособление. Как правило, он представляет собой П-или Т-образный корпус, на котором под углом закреплена голова кулачок с тремя брусьями. Между двух брусьев одновременно способен находиться только один человек. Трипод -- достаточно простое с технической точки зрения устройство, как правило, лишенное серьезной электронной начинкие. Подавляющее число моделей элетромеханические, т.е. после разрешения прохода привод разблокируется, и человек должен вручную провернуть штанги до следующей нулевой позиции. Но есть несколько моделей турникетов, в которых штангу проворачивает встроенный двигатель, что более комфортно для пользователя.

Роторные турникеты: "вертушки" живы и поныне

Полуростовые турникеты роторного типа хорошо нам известны по советским временам -- это те самые "вертушки", что в большом количестве стояли на проходных заводов, институтов и т.п.. Принцип работы прост. На колонне закреплены 3 или 4 вращающиеся лопасти. Человек проходит в пространстве между двумя лопастями. Втиснуться в межлопастное пространство вдвоем реально, но это не поможет пройти постороннему, т.к. турникеты должны находится под постоянным наблюдением охранника.
Материал, из которого изготавливают створки, бывает различным -- от металлических труб (прямых или изогнутых) до закаленного стекла с металлическими или деревянными поручнями и ручками. Основное видимое отличие в моделях производителей -- дизайн и толщина колонны. Кто-то сумеет спрятать мотор в колонну сто сорок миллиметров, кто-то -- только в двести двадцать мм, иной -- вообще обходится без двигателя.

Калитки: от механической до электрической

Калитка -- представляет собой преграждающий элемент (створку), закрепленный на подвижной колонне. Существуют различные типы калиток, от механической, запираемой на ключ или просто работающей только на выход, до калитки с электродвигателем, способной открываться на заданный угол и закрываться самостоятельно через время задержки или после срабатывания фотоэлемента. Существуют модели со встроенными электромеханическими или гидро- доводчиками, которые после прохода возвращают створку в исходное положение.

Турникеты типа "метро": наши старые знакомые

Есть еще один старый знакомый из класса полуростовых турникетов -- автоматические проходные или контролируемые проходные зоны. Даже из названия понятно, что данное решение специально разработано для больших потоков посетителей. Основной его плюс -- самая высокая пропускная способность из всех существующих моделей. Минус тоже имеется -- турникет громоздкий, он требует много места для установки. С устройствами этого типа москвичи до сих пор каждый день сталкиваются в метро. Выпускаются модели с различными типами створок, различным дизайном корпуса, неодинаковой технологией открытия створок. Подобные конструкции могут быть как нормально открытыми, так и нормально закрытыми. Распределенная по корпусу система фотоэлементов позволяет отслеживать направление прохода пользователя и открывать/закрывать створки в зависимости от ситуации. Турникеты типа "метро" наиболее комфортны для прохода с вещами и более того, именно этот вариант позволяет реализовать концепцию открытого офиса. При правильной эксплуатации такие турникеты будут всегда открыты для корректных пользователей и закрыты для злоумышленников. Кроме того, отсутствие необходимости касаться створок или штанг приветствуется в офисных приложениях.

Назначение и область применения

Офисные здания и учреждения

Для организации проходной зоны в фойе здания, как правило, используются роторные или трехштанговые турникеты, которые вместе с ограждениями делят холл на 2 зоны. С целью визуального наблюдения за турникетами, а так же выдачи пропусков и приема корреспонденции в доступной части холла должна быть организована стойка службы рессепшен с постом охраны. Кроме турникетов при проектировании холла важно обратить внимание на ограждения и распашные калитки, необходимые для провоза крупногабаритных вещей и организации эвакуационных проходов.

Заводы

Основные критерии при выборе оборудования для проходных заводов -- надежность, высокая вандалоустойчивость и значительная пропускная способность.
Как правило, на предприятиях посменный режим работы, и значит, минимум 2 раза в день через КПП в течение 20-30 минут проходит вся смена -- обычно несколько тысяч человек. Поэтому при построении проходной зоны предприятия используют конструкции с максимальной пропускной способностью и устанавливают то количество единиц техники, которое не будет создавать очереди. Другой критерий, чрезвычайно важный при выборе турникета для промышленного предприятия, -- это надежность в работе и устойчивость к вандализму. Например, роторный турникет со стеклянными створками, скорее всего не простоит и дня. Автоматические проходные, имеющие максимальную пропускную способность -- наиболее подходящий тип оборудования для подобных мест. Хотя в реальной жизни чаще всего выбираются триподы -- благодаря их относительной дешевизне и высокой вандалоустойчивости..

Стадионы, бассейны, аквапарки, музеи и др.

Полуростовые устройства на подобных объектах работают в составе платежных систем. И здесь самый популярный тип оборудования -- триподы. Для работы с билетами, монетами или жетонами в корпус турникетов устанавливают платежные автоматы, монето- или жетоно-сборники.
При оснащении "сезонных" объектов (например, горнолыжных трасс) заказчики требуют установки турникетов на съемных платформах. По окончании сезона механизмы грузят на автотранспорт и увозят на хранение в ангары -- до следующего сезона.

Автобусы

Сейчас в Москве идет масштабное оснащение автобусного парка турникетами, причем именно триподами. Осоновные критерии при выборе производителя - высокая наработка на отказ, вандалоустойчивость и, конечно же, цена. В Европе, если и устанавливается в автобус ограничивающее проход приспособление, то -- как правило -- это калитки.

Комплектация и дополнительные опции

Пульты управления

Пульт управления -- кнопочное устройство, позволяющее контроллеру КПП управлять турникетом независимо от СКУД (или, наоборот, в его составе). Большинство изготовителей позволяют использовать как "родные" пульты, так и пульты других производителей. На "сухие" контакты можно подключить даже обычную звонковую кнопку.

Установка считывателей

Вопрос установки считывателей на турникет -- задача скорее дизайнерская, чем техническая. Часть турникетов (например, триподы, контролируемые проходные зоны) имеют достаточно свободного места на корпусе, где могут быть размещены считыватели, световая индикация и т.п. При установке считывателей на роторный турникет предполагается выбор из множества вариантов. Существуют различные типы крепления на дополнительные консоли, которые помещаются на ограждение турникета. Считыватели, как впрочем, и индикацию, допускается устанавливать на отдельных выносных стойках -- колоннах. Данное решение более затратоемкое, но зачастую другого выхода не остается.

"Ломающиеся" штанги

Сегодня встречаются турникеты с "ломающимися" штангами. Такая технологическая изюминка нужна в первую очередь пожарникам для обеспечения быстрой эвакуации в случае возникновения внештатной ситуации. Большинство производителей умеют делать только механически "ломающиеся" штанги. Когда нужно открыть проход, достаточно чтобы два или три "дюжих молодца" навалились на штангу, в результате чего оттянется пружина и штанга "сломается". Ряд изготовителей запатентовал модули, позволяющие опускать штанги автоматически по сигналу от пульта управления или, например, от панели пожарной сигнализации.

Счетчики проходов

В качестве дополнительной опции некоторые поставщики предлагают механические или электронные счетчики проходов. Данное устройство может быть использовано как для целей подсчета проходивших на объект, так и для получения информации о необходимости проведения очередного сервисного обслуживания. Известны случаи, когда счетчики прохода управляли работой турникета, автоматически ограничивая число людей, находящихся внутри контролируемой зоны, например на галереи или в зале ожидания аэропорта.

Пропускная способность

Одна из главных характеристик, влияющих на выбор типа и количества оборудования -- пропускная способность турникета. Исходя из данного показателя и оценки пиковой нагрузки системы, рассчитывается необходимое количество единиц техники.

Пропускная способность, человек в минуту

Трехштанговые турникеты

15-20

Роторные турникеты

11-16

Контролируемые проходные зоны

20-25



Наработка на отказ

Важный технический параметр -- наработка на отказ. Характеристика позволяет получить число проходов, которое в состоянии обслужить данная единица техники за свою "жизнь". Для российской техники, эта цифра составляет порядка нескольких миллионаов. Зарубежные производители этот показатель часто вообще игнорируют, так как во-первых, подобного параметра у них нет, а во-вторых, о качестве принято судить по наличию сертификата, а не ориентируясь на какую-то абстрактную величину, которую непонятно кто и как получаетвыводит.

Материал исполнения

Существуют два основных подхода к выбору материала для изготовления турникета. Ограждения и корпуса турникетов класса "люкс", как правило, выполняются из нержавеющей стали, причем матовой полировки. Этот материал и после длительной эксплуатации хорошо выглядит, на нем практически не заметны царапины ,и отпечатки пальцев, он слабо подвержен коррозии. Ряд производителей практикуют использование окрашенных элементов (порошковая окраска стали или алюминия). Это целесообразно делать на частях, которые не являются трущимися. В противном случае покрытие очень быстро потеряет товарный вид. Российские поставщики иногда вместо нержавеющей стали предлагают элементы (в основном ограждения) из хромированного металла. Это тоже существенно удешевляет стоимость продукции, но, к сожалению, подобное покрытие через определенное время начинает разрушаться, что не прибавляет турникету эстетики.
Если турникет содержит светопрозрачные элементы, то их могут изготавливать из пластика (плексигласа) или закаленного стекла (толщиной не менее 10 мм). Пластик более подвержен царапинам и помутнению, зато этот материал известен как более дешевый и прочный.

Проблемы и решения

Работа на улице

Часто ставится задача: обеспечить работу турникета в условиях перепада температур и высокой влажности. Проливной дождь и 30-градусный мороз выдержит не каждое оборудование. Даже если электроника и будет продолжать функционировать при низких температурах (как говорят некоторые производители, главное не выключать турникет), уберечься от выпадения конденсата практически невозможно.
Чаще всего в уличных условиях используются триподы, т.к. в его корпус проще поместить обогреватели с термостатом и добиться более или менее приличной герметичности.
Большинство производителей в качестве обязательного требования указывают необходимость установки конструкции под навесом, т.к. турникеты не имеют необходимого класса IP. Напомню, что IP -- это международный классификатор защитных свойств корпусов по пыле- и влаго- защищенности. Добиться высокого класса IP для всего турникета достаточно сложно и обычно поставщики, которые позиционируют свои турникеты, как механизмы для уличного применения, выполняют корпус с низким классом IP (например IP33), а блоки управления -- с классом не ниже IP54.

Турникет на путях эвакуации

Согласно СНиП 21-01-97 "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ" выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены вращающиеся двери и турникеты (статья 6.10). К сожалению, зачастую именно через линию турникетов должен проходить путь эвакуации. Данная задача и, кстати, схожая проблема с необходимостью организации транспортных проходов, решаема с помощью автоматических калиток или съемных ограждений. При поступлении сигнала пожарной тревоги калитка автоматически открывается, съемное ограждение удаляется вручную службой безопасности или первым эвакуирующимся. Кроме того, задачу транспортного и эвакуационного прохода можно выполнить, если установить друг напротив друга два трипода с автоматически падающими штангами и разделить их съемным ограждением. При необходимости штанги турникета опускаются, а ограждение снимается, образуя проход шириной до полутора метров.
Турникеты типа "метро" не создадут особых сложностей при необходимости организации путей эвакуации, т.к. запрограммировать, чтобы турникет был открыт в случае потери электропитания или при поступлении сигнала пожарной тревоги, очень просто. Роторные турникеты не могут быть установлены на путях эвакуации. Единственный выход -- дополнить систему автоматическими калитками. Большинство производителей выпускают калитки и турникеты похожего дизайна, поэтому калитка дополнит систему без каких-либо последствий для имиджа.

Наименование Произ-водитель Тип турникета; тип привода Пропуск-ная спо-собность, чел/ мин Ширина прохода, мм Наработка на отказ Материал исполнения корпуса Материал исполнения преграждающего элемента Диапазон рабочих температур,°С Класс защиты Эвакуа-ционный выход Дополнительные опции Цена
SpeedStile EFF Gunnebo Entrance Control Ltd ("ААМ Сис-темз» см.стр. 115) Метро" ; электромеха-нический 40 900 2 млн. Стальной кар-кас, корпус из стекло-пластика и полиуретана Противоударное стекло, толщина 12 мм 0... +45 IP40 Да Программируемый микропроцессор-ный блок; варианты исполнения для работы в нормально открытом и нор-мально закрытом режимах; систе-ма ИК-фотоэлементов, есть моди-фикации для наружного применения при отрицательных температурах 24 761 евро.
GlasStile R Gunnebo Entrance Control Ltd (" ААМ Сис-темз", см. стр. 115) Роторный; сервоэлектро-двигатель 12 До 975 1 млн. Нерж. сталь, покрытие-матовая или полированная латунь Противоударное стекло, толщина 10 мм 0... +45 IP40 Да Ширина створок от 600 до 975 мм; высота створок от 1200 до 1800 мм; корпус из: матовой/ полированной нерж. стали или латуни 12 950 евро.
Paas-o-Mat Duplex Gunnebо Entrance Control Ltd (" ААМ Системз" , стр. 115) Двойная калитка; электромехани-ческий 12 До 1000 1 млн. Полированная нерж. сталь/ гальванизи-рованная окра-шенная сталь Нерж. сталь 0... +45 IP40 Да Дополнительно поставляется датчик нажатия 18 режимов работы; микропроцессорный блок управления; система датчиков обнаружения людей в проходе 14 700 евро.
TriStile (TrSOE030; Gunnebо Entrance Control Ltd (" ААМ Системз" , стр. 115) Трипод; электромеха-нический 12 480 1млн. Нерж. сталь Мягкая сталь с полистироловым покрытием 0. . +45 или-30... +45 IP40 или IP54 Устройс-тво "анти-паника" Замок, исключающий одновремен-ный проход в двух направлениях; антиповоротный механизм 5884 евро.
Kerberos TPB-E01 KABA Gal-lenschuetz Трипод; серво-электродвига-тель 20 560 Нет данных (2 года гарантия) Нерж. сталь Нерж. сталь -25... +75 IP54/ IP33 Автомати-чески пада-ющие штанги Индикация, пульт, счетчик прохода, обогреватель От 2500 евро
Charon HTS-E01/ E05 KABA Gal-lenschuetz Роторный; сервоэлектро-двигатель 16 568 Нет данных (2 года гарантия) Нерж. сталь Стекло или нерж.-сталь -15... +75 IP33 Разблоки-ровка по сигналу пожар- ной сигна-лизации Калитки, ограждения, консоли под считыватель, пульт От 10 300 евро
HSB KABA Gal-lenschuez Контролируе-мые проходные зоны; сервоэлек-тродвигатель 25 650 Нет данных (2 года гарантия) Нерж. сталь, дерево, пластик, мрамор Стекло, пластик-или нерж. сталь -15... +75 IP33 Разблоки-ровка при пожаре Разнообразный дизайн ( от " офисного" до " вокзального»), модули расширения От 12 500 евро
TR-471 Automatic Systems Трипод ( тумба) ; электромеха-нический 30 480 5 млн. циклов Нерж. сталь Хромированная-сталь -20... +60 Для исполь-зования в поме-щениях Да Индикаторы, пульт 4850 дол. (розничная цена)
PNG 380 Automatic Systems Метро" ;эл. двигатель 60 500 Не регла-ментируется Нерж. сталь Ударопрочное стекло -20... +50 В поме-щении Да Высота створки до 1700 мм. Окраска в любой цвет по RAL 16 320 дол.
Joker ОДО " Эпикур" Трипод; электромеха-нический 30 640 8 лет Зеркальная нерж. сталь Нерж. сталь До +50 Нет данных Система антипа-ника" Исполнение в стиле VIP 1350 дол.
OMA-16,561 Оригиналь-ная меха-ника и ав-томатика ( ОМА) (" Шелни" см. стр. 124) Роторный; электромехани- ческий/ элект-рический 60 640 базовая Не менее 1 млн. проходов Стойка из окрашенной стали Лопасти из шлифо-ванной нерж. стали -5... +40 Нет данных Да Турникет разблокируется при отключении электропитания 2400 евро с комплектом ограждений
OMA-16,561 Оригиналь-ная меха-ника и ав-томатика ( ОМА) (" Шелни" см. стр. 124 Роторный; электромехани- ческий/ элект-рический 60 640 базовая Не менее 1 млн. проходов Стойка и облицовка из нерж. стали Лопасти из шлифо-ванной нерж. стали -5... +40 Нет данных Да Турникет разблокируется при отключении электропитания 2800 евро с комплектом ограждений
OMA-16,561 Оригиналь- ная меха-ника и ав-томатика ( ОМА) (" Шелни" см. стр. 124 Роторный; электромехани- ческий/ элект-рический 60 640 базовая Не менее 1 млн. проходов Стойка и облицовка из нерж. стали Лопасти из ударопрочного стекла -5... +40 Нет данных Да Турникет разблокируется при отключении электропитания 3100 евро с комплектом ограждений
Бизон ПО "Бастион" , см. стр. 95 Трипод; электромеха-нический До 50 805 3 млн. срабатыва-ний Сталь, порош-ковая окраска Стальная хромиро-ваная труба +1... +45 Класс 2 по ГОСТ Р МЭК Да Организация группового прохода в обе стороны 30 875 руб.
Бастион-06 ПО "Бастион" , см. стр. 95 Трипод; электромеха-нический До 50 940 3 млн. срабатыва-ний Сталь, крышка головы"-алю-миний порош-ковая окраска Стальная хромиро-ваная труба +1... +45 Класс 2 по ГОСТ Р МЭК 335-1-94 Да Организация группового прохода в обе стороны 29 350 руб.
PERCo-RTD-03S PERCo,см. стр. 129 Роторный тур- никет полурос-товой; электро-привод 23 (в ре-жиме од-нократного прохода) 600 Не менее 1 млн. проходов Стойка ротора, створки: нерж. сталь. Формиро-рователь прохода: нерж. сталь Нерж. сталь +1... +40 III Механичес-кая разбло-кировка ключом Встроенное в поручень или стойки формирователя прохода световое табло. Датчик контроля зоны прохода, сирена, устройство радиоуправления Турникет от 2270 дол.
Ростов-Дон Т8 РостЕвро-Строй Навесной трипод; механическое устройство доворота штанг 30 (в режиме одно-кратного прохода) 800 2 млн. проходов Сталь Стальная-хромированная труба диаметром 32 мм -20... +50 30-стан дартное,33-уличное исполнение Складываю-щиеся прегражда-ющие штанги Радиоуправление. Встраиваемый счетчик числа проходов. Стыковка с любой СКУД. Крепится на стену, будку охраны или ограждение От 37 500 руб.
Ростов-Дон Т283 РостЕвро-Строй Двойной трипод; механическое ( устройство доворота штанг 60 (в режиме одно-кратного прохода) 1555 4 млн проходов Сталь Стальная-хромированная труба диаметром 32 мм -20... +50 30-стан дартное,33-уличное исполнение Складываю-щиеся прегражда-ющие штанги Радиоуправление. Встраиваемый счетчик числа проходов. Стыковка с любой СКУД. Два турникета в одном корпусе От 18 712 руб.
Ростов-Дон Т83 РостЕвро-Строй Трипод; механическое устройство доворота штанг 30 (в режиме одно-кратного прохода) 790 2 млн. проходов Сталь Стальная-хромированная труба диаметром 32 мм -20... +50 30-стан дартное,33-уличное исполнение Складываю-щиеся прегражда-ющие штанги Два турникета в одном корпусе От 23 050 руб
Ростов-Дон Р2С/ 3 РостЕвро-Строй Роторный; гид-ромеханическое устройство доворота штанг 30 (в режиме одно-кратного прохода) 1260 2,5 млн. проходов Сталь Закаленное-стекло толщиной 10 мм -20... +50 20 Принудитель-ная раз-блокировка механизма Радиоуправление. Встраиваемый счетчик числа проходов. Стыковка с любой СКУД. Лопасти из закаленного стекла От 36 610 руб.
Ростов-Дон К32 РостЕвро-Строй Калитка; гидро-механическое устройство возврата дуги 15 (в режиме однократного прохода) 830 2 млн. проходов Сталь Стальная-хромированная труба диаметром 32 мм -20... +50 20 Принудитель-ная раз-блокировка механизма Радиоуправление. Встраиваемый счетчик числа проходов. Стыковка с любой СКУД. Поворачивающаяся дуга на вертикальной стойке От 23 050 руб.

Реклама:
Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2007 | Turniket-Kaba.Ru
Турникеты и автоматические двери KABA
Создание и продвижение сайта Dkarlov.ru